МБОУ "СШ №4 п.Ключи"
п. Ключи
  • Психологическая безопасность

    Психологическая безопасность  для ребенка заключается в отсутствии опасных условий психического развития ребенка, когда правильно и корректно исключаются  внутренние и внешние угрозы психическому здоровью ребенка.

     Внешние источники психологической угрозы для ребенка.

    • Недостаточное внимание к воспитанию ребенка, развитию общественно-полезных навыков.
    • Манипулирование ребенком со стороны взрослых.
    • Агрессивное поведение взрослых/родителей/педагогов по отношению к ребенку.
    • Враждебная агрессивная среда дома, в школе, в детском саду, на улице.
    • Осознание ребенком своей не успешности, ущербности в сравнении со сверстниками.
    • Прямая зависимость от взрослых/родителей, что порождает комплекс неполноценности.
    • Необоснованные запреты.
    • Нарушение личностных границ ребенка.
    • Нагрузки, не соответствующие возможностям ребенка.
    • Отсутствия понятных правил взаимоотношений в семье/школе или не соблюдение взрослыми этих правил.
    • Авторитарный стиль воспитания.

    К внутренним источникам психологической опасности,  можно отнести следующее:

    • Негативные привычки, которые сформировались у ребенка.
    • Низкая самооценка.
    • Страх, неуверенность в своих силах, беспомощность.
    • Недоверие этому миру (нарушение привязанности к родителям). Ребенок не чувствует себя защищенным.
    • Невнимательность и неконтролируемость своих действий.
    • Отсутствие ответственности за свои поступки.
    • Болезненные эмоции и чувства. Неумение с ними правильно справляться.

    Симптомы нарушения психологической безопасности ребенка.

    • Проблемы со сном, питанием, личной гигиеной и самообслуживанием.

    • Быстрая утомляемость

    • Частые и беспричинные слезы. Беспокойство без видимых причин.

    • Не умение организовать свое время для учебы и отдыха: «Мне скучно, мне нечем заняться!»

    • Уединение предпочтительнее общению со сверстниками.

    • Энурез. Энкопорез. Нервные тики.

    Как помочь ребенку?

    Проанализировать свое собственное родительское отношение к ребенку. Обоснованны ли претензии, неудовольствия. 

    Обратиться к специалистам, если необходима помощь, а не обвинять себя и всех.

    Разговаривать, но, не читая нотации и ругая ребенка, а рассказывая о личном примере или литературном примере , который помог справиться с данной ситуацией/проблемой.

    Важно понимать, что ребенок специально не хочет быть плохим, злым, агрессивным и непослушным.

    Понимать и принимать любую эмоцию ребенка, говоря ему об этом: «Мне кажется, что ты сейчас злишься; негодуешь; обижаешься; грустишь; тоскуешь; горюешь, боишься и т.д. Да, так бывает! У меня так же было, я понимаю тебя! Что я сейчас могу для тебя сделать?»

    Научиться самим и научить ребенка правильно и безопасно отпускать болезненную эмоцию из себя!

    Защищать своего ребенка всегда. Давать ему поддержку! Дома, в спокойной обстановке вы сможете разобраться в причинах и вместе исправить последствия! Сделать выводы и сформировать иной полезный опыт.

    Родителям надо быть с ребенком и в радости и в беде. Не справляться/делать «за ребенка», а вместе с ребенком.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике